Занятия с малышами. Занятие № 2 «Тигрёнок на подсолнухе» — конспект
- на admin
- 13.05.2014
- Комментарии отключены
Цикл творческих занятий для детей дошкольного возраста 4-6 лет
Цели:
— познакомить детей с жизнью зверей в Уссурийской тайге, с красотой природы этого края;
— подвести детей к осознанию, что энергия любви творит чудеса, помогает расти всему живому;
— продолжать учить мысленно и физически (хоровод) объединяться в единое целое;
— учить садить семена подсолнечника с любовью, правильно ухаживать за растениями;
— закрепить полученные знания в творческой работе, на картоне изобразить растение из пластилина.
Ход занятия
1. Сонастройка «Хоровод дружбы». Встать в круг, обнять друг друга, раскачиваясь в такт, пропеть три раза.
Давайте все обнимемся
И над Землей поднимемся,
Свои сердца соединим
И станем солнышком одним!
2. Сегодня мы узнаем о красивейшем месте нашей Родины — Уссурийской тайге, познакомимся с обитателями тайги. Просмотр мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе».
Посмотрев первую часть мультфильма (до момента прорастания зерна), можно остановиться и задать вопросы детям: кто живет в тайге, как звери приспособились к суровым условиям тайги, где они прячутся от холода? Были ли у тигрёнка дом, мама? Как вы думаете, почему тигрёнок остался один?
Посмотреть вторую часть мультфильма, задать вопросы. Почему подсолнух вырос такой большой? Обобщить ответы. Энергия любви может творить чудеса. А у вас есть эта энергия, расскажите о ней?
3. Физминутка «Как пробуждается зернышко». Под музыку Чайковского дети повторяют движения за ведущим.
1) сесть на корточки, изобразить семя подсолнуха, руки на голове изображают росток;
2) под музыку медленно подниматься и расправлять руки-листья;
3) ведущий проговаривает задания:
- потянитесь к солнышку: солнышко по небу плывет, подсолнухи за ним поворачиваются, чтобы своих детушек — зернышек светом напитать;
- подул ветерок, растения качаются, радуются ласковому дуновению;
- пошел дождик, что происходит с растениями? Дети показывают и рассказывают.
4. Посадка подсолнухов.
- Раздать детям баночки с землёй, попросить их потрогать, понюхать землю, рассказать, что почувствовали.
- Почему землю называют Матушкой? (Земля дает жизнь всему живому: растениям, животным, людям. Она обеспечивает нас едой, она наш Дом).
- А кого тогда назовем Отцом? Почему? (Отец — это наш Создатель, Силой Творящей Любви Он создал наш Мир, Матушку Землю, нас).
- Раздать семена подсолнечника. Какое растение вырастет из этих семян? Ответы детей. А может вырасти из них горох или дуб? Почему?
- Что нужно чтобы семя выросло, дало плоды? (свет, вода, земля, воздух). А ещё что подарил тигренок зёрнышку? (Любовь)
- Наполнить семечки любовью, произнести волшебные слова «Я тебя Люблю».
- Посадить, полить, представить как растения растут крепкими и здоровыми.
5. Творческая часть.
Наша работа будет называться «Чудо природы». Когда на земле появляется новая жизнь, это всегда Чудо! На картоне, с помощью пластилина мы изобразим зернышко, которое попало в землю и стало расти. А каким станет растение — зависит от вас. Показать способ выполнения работы, сопровождая рассказом. Зернышко упало в землю, дало корешки, корни впитывали влагу, земля питала минеральными веществами, солнышко грело, давало свет. Появился росток, он тянулся к солнцу и вырос большой, появились листочки, распустился цветок.
- Кто узнает, какое растение я изобразила?
Физминутка. «Потянулись к солнышку!»
Выполнение работы детьми по собственному замыслу.
6. Обсуждение детских работ.
7. Чаепитие. Угостить детей халвой, козинаками, приготовленными из подсолнечника. Рассказать об энергетической силе, хранящейся в зерне, помогающей расти большими и здоровыми.
Материалы: баночки с землёй по числу детей, семена подсолнечника, картон, пластилин.
Дополнительные материалы:
Мультфильм «Тигрёнок на подсолнухе» https://www.youtube.com/watch?v=01AObBwOrto