О космосе

Источник http://www.astronet.ru/db/msg/

Как образовалась эта гигантская дыра?

В огромной эмиссионной туманности N44, находящейся в соседней галактике Большое Магелланово Облако, есть большая дыра размером в 250 световых лет, и астрономы пытаются понять, почему она возникла.
Одна возможность – что ветры из частиц, выброшенных массивными звездами внутри пузыря, выталкивают светящийся газ наружу.

Однако было обнаружено, что это предположение не согласуется с данными о скорости ветра.
Другая возможность – что расширяющиеся оболочки древних сверхновых сформировали эту необычную космическую каверну
Недавно были получены неожиданные результаты, которые могут послужить ключом к решению проблемы.

Обнаружено, что горячий газ, излучающий рентгеновские лучи, вытекает из сверхпузыря N44.
Это изображение было получено в трех специально выбранных цветах на огромном 8-метровом телескопе Джемини-Юг, расположенном в горах Сьерро Пачон в Чили.

Действительно ли на звезде AE Возничего полыхает пожар?

Нет
Хотя AE Возничего и называют Пылающей звездой, а окружающую ее туманность IC 405 — туманностью Пылающей звезды, и кажется, что она окутана чем-то вроде красноватого дыма, огня там нет.
Горение обычно определяют как процесс быстрого соединения молекул с кислородом.

Горение протекает только при достаточном количестве свободного кислорода, оно не имеет никакого отношения к столь насыщенной энергией и бедной кислородом среде, которая характерна для звезд
Вещество, выглядящее как дым — это в основном межзвездный водород, в облаках которого встречаются похожие на дым темные волокна из богатых углеродом пылевых частиц.

Яркая звезда AE Возничего, которая видна около центра туманности, настолько горяча, что излучаемый ей голубой свет обладает достаточной энергией, чтобы отрывать электроны от атомов окружающего газа.
Когда протон снова соединяется с электроном, излучается красный свет, который наблюдается в окружающей эмиссионной туманности.

Показанная здесь туманность Пылающей звезды находится на расстоянии около 1500 световых лет.
Ее размер — около 5 световых лет, и ее можно увидеть в небольшой телескоп в созвездии Возничего.

Большая, яркая и красивая спиральная галактика M83 находится всего в двенадцати миллионах световых лет от нас, около юго-восточной оконечности очень длинного созвездия Гидры.

Из-за хорошо заметных спиральных рукавов, очерченных тёмными полосами пыли и голубыми звёздными скоплениями, её часто называют Южной «вертушкой»

Однако выделяющиеся на этом замечательном цветном изображении красноватые области звездообразования, усеивающие закрученные рукава, дают повод называть её также Галактикой тысячи рубинов.
Диаметр M83 около 40 тысяч световых лет, она входит в группу галактик, членом которой является также активная галактика Центавр A.

Ядро M83 является мощным источником рентгеновского излучения, в нём наблюдается высокая концентрация нейтронных звёзд и черных дыр, оставшихся после интенсивной вспышки звездообразования.

На этом чётком изображении также можно увидеть близкие звёзды Млечного Пути с дифракционными лучами и далёкие галактики
Фотография составлена по данным с телескопа Субару, полученным с помощью широкоугольной камеры Европейской Южной обсерватории, и по данным из архива Наследие Хаббла.

Опубликовать в Мой Мир