Славянский мир в картинах Всеволода Иванова

Источник https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/37975.html

Всеволод Борисович Иванов родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске в Северной Карелии. С 1959 по 1963 год он жил в Медвежьегорске, затем семья переехала в Кимры, а с 1967 года – в Калинин (ныне Тверь). Уже в школьные годы, по словам художника, в нем пробудился интерес к истории России. «Во второй половине шестидесятых годов на экранах кинотеатров прошли яркие и интересные фильмы, посвященные античной мифологии и истории», — вспоминает Всеволод Иванов в одном из недавних интервью. «Много было приключенческих кинолент по мотивам западной средневековой истории. Тогда мной была прочитана целая масса историко-приключенческой литературы».
С первого класса школы Всеволод полюбил рисовать. Первоначально он, как и многие, рисовал цветными карандашами, позже стал использовать акварель и гуашь. В десятом классе школы Всеволод Иванов решил стать профессиональным художником.

1978 г. — окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя.

До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.

1988 год — Начало интенсивной работы в живописи

1999 год — Всеволод Иванов перестает работать художником-оформителем и принимает решение больше никогда не возвращаться к этому виду деятельности: оформительство мешает основному творчеству. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков он окончательно формируется как художник, использующий в своем творчестве фабулу мифологического, вымышленного прошлого России. По ряду особенностей творчество Всеволода Иванова можно отнести к жанру фэнтези.
Для Всеволода Иванова искусство – это возможность напомнить россиянам о многовековой истории, которая, по его убеждению, была искажена и извращена. По своим убеждениям он – сложившийся националист, ратующий за возвращение славянского мира к своим корням. Вот собственные слова художника: «Последнюю тысячу лет русский народ — остаток великого суперэтноса русов-ариев, слабеет от поколения к поколению. С каждым столетием русские проливали своей крови все больше и больше. И уже деяниями небожителей кажутся походы Святослава».
Всеволод Иванов, чье творчество вдохновляет как русских националистов всех направлений, вплоть до неоязычников-родноверов, в политических пристрастиях далек от радикализма. «Только национальная культура в ее художественном и эстетическом измерении ведет в будущее народ», — утверждает живописец. Национальное творчество Иванов противопоставляет глобалистическому, унифицированному, стирающему особенности национального самосознания.

2004 год — Сложился как художник, использующий фабулу вымышленного прошлого, альтернативной «истории». Основная тема — Дохристианская Русь.

4 октября 2007 года в Томске был открыт Музей славянской мифологии, позиционирующий себя как первый в истории России музей, рассказывающий о традициях Руси Изначальной. Картины Всеволода Иванова занимают центральное место в коллекции и экспозиции музея.

Художественный стиль Всеволода Иванова можно считать своеобразным сплавом различных стилей и направлений современного и классического искусства. Обращение к истории и мифологии, философский контекст работ сближает стиль Иванова с учениками Рериха; отдельные его произведения являются импрессионистскими по способу выражения. Нельзя сказать, что Всеволод Иванов чужд постмодернизму, стилю, основанному на многочисленных культурных аллюзиях.

А теперь давайте полюбуемся его такими красочными, необычными и завораживающими картинами:

Два мира Перыни

Ещё картины Всеволода Иванова можно посмотреть на сайте по ссылке
https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/37975.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии закрыты.